×

Вход

Забыли пароль?

Loading...
Фонд оказывает системную помощь. Под опекой фонда более 700 подопечных.

Благотворительный фонд помощи детям с миодистрофией Дюшенна и иными тяжелыми нервно-мышечными заболеваниями

Телефон: 8 800 700 55 83

Самостоятельная покупка ТСР. Меры предосторожности

Один из наших подопечных оказался жертвой мошенников.

Парень нашел в интернете фирму, которая предлагала людям с инвалидностью технические средства реабилитации с большими скидками. Необходимая для нашего подопечного инвалидная коляска предлагалась за 179 тысяч рублей, что существенно ниже стоимости аналогичных кресел-колясок у других производителей и поставщиков. «Он с другими ребятами связался, которые получили коляски, они подтвердили, что все нормально, решил рискнуть», – поделилась мама. Парень заключил договор с фирмой-поставщиком, которая еще и любезно предоставила скидку в размере 3 тысяч рублей. Парень перевел по указанным в договоре реквизитам 176 тысяч рублей несколькими платежами. Дополнительного соглашения к договору об изменении цены кресла-коляски составлено не было.

Со слов директора фирмы-поставщика отправление инвалидной коляски несколько раз откладывалось по разным причинам, затем, также с его слов, коляска по ошибке была отправлена в другой город, затем – несколько раз терялась в пути. На протяжении полутора лет парню озвучивали все новые версии, по которым коляска никак не могла до него «доехать», и всякий раз заверяли, что «ошибка» уже исправлена, а коляска уже «едет».

Мы о факте мошенничества узнали недавно, юноша не хотел обращаться к юристу – было неловко, не хотел чтобы знали. Но потом согласился. Однако помочь ему вернуть денежные средства оказалось очень непросто. Почему?

📍

Реквизиты, указанные в договоре для перечисления денежных средств, принадлежат не фирме, которая обязалась ее поставить, а физическому лицу, директору совсем другой организации, а именно – благотворительного фонда.

📍

Денежные средства перечислялись несколькими платежами и относительно небольшими суммами в течение нескольких дней без указания назначения платежа, а, значит, их можно интерпретировать как угодно, например, как добровольные пожертвования.

📍

Скидка в три тысячи рублей никак не оформлена документально, следовательно, все полтора года, пока парень ждал коляску, у поставщика была вполне «законная» причина ее не поставлять, ведь заказчик сам не выполнил условия договора – не произвел предусмотренную договором 100% предоплату.

Для возврата денег сначала было необходимо расторгнуть договор, что было сделано. Параллельно юрист напрямую несколько раз связывалась с лицом, контакты которого указаны в договоре. Это лицо, предположительно, и является директором благотворительного фонда, на чью банковскую карту были перечислены деньги. В ответ звучало – «деньги вот-вот отправим», «уже отправили». После упоминания об обращении в Следственный Комитет РФ по факту вероятного мошенничества, парню все-таки вернули часть суммы. Однако, чтобы возвратить оставшуюся, придется запастись временем и терпением.

Мы будем продолжать искать пути решить эту проблему, а пока в карточках делимся советами, как избежать таких ситуаций.

🌿

Подопечные фонда «МойМио» могут обратиться за юридической помощью к юристу фонда по почте mymiofond@gmail.com с темой «Письмо юристу».

Всегда с желанием поделиться полезной информацией,
ваш фонд «МойМио» 

❤