Важное на каждый день

РАСТЯЖКИ И ГИМНАСТИКА

Распечатать

Упражнение для голеностопных суставов

Исходное положение

• Ребенок лежит на спине. Попросите его расслабиться. Встаньте рядом с ребенком.
• Одну руку положите на стопу, держа пальцами пятку ребенка
• Держите пятку твердо, но мягко так, чтобы она находилась между большим
пальцем руки и остальными
• Держите колено выпрямленным другой рукой, НО не давите на него

Упражнение

• Стойте так, чтобы видеть лицо ребенка
• Мягко, но твердо тяните вниз пятку, как будто пытаетесь вытянуть ногу и в тоже
время давите на верхнюю часть стопы, пытаясь привести ее к прямому углу (или
насколько это возможно)
• Следите за тем, чтобы колено было выпрямленным
• Вам будет легче выполнять это, и вы меньше утомитесь, если будете наклоняться
по направлению к голове ребенка, перемещая вес своего тела с одной ноги на
другую, в то время как давите предплечьем на стопу ребенка.
• Если вы чувствуете сопротивление движению, задержитесь ненадолго в этом положении, а затем еще немного надавите, чтобы увеличить наклон стопы на
несколько градусов
• Можно попросить ребенка помочь вам тянуть носок на себя, в то время как вы
надавливаете на стопу.

Упражнение для коленных суставов

Исходное положение

• Чтобы растянуть мышцы-сгибатели колен ребенок должен лежать на спине
• Согните ногу так, чтобы колено находилось по отношению к бедру под углом 90
градусов

Упражнение

• Постепенно выпрямляйте колено, держа бедро в том же положении
• Другая нога должна лежать выпрямленной

Упражнение для бедер

Исходное положение

• Ребенок лежит на боку. Нижняя нога согнута в колене, верхняя выпрямлена.
• Встаньте сзади ребенка. Одной рукой придерживайте таз ребенка, чтобы
стабилизировать его. Другой рукой обхватите снизу ногу в области в нижней части бедра

Упражнение

• Потяните нижнюю ногу к себе, растягивая, таким образом, мышцы-сгибатели бедра Убедитесь, что таз неподвижен. Прижмитесь корпусом к пояснице ребёнка, помогая тем самым удерживать равновесие
• Повторите упражнение на другом боку

Упражнение для бедер

Исходное положение

• Ребенок лежит на спине. Одна нога согнута в колене, подтянута к груди. Задержитесь в таком положении, придерживая ногу с чьей-либо помощью, или попросите ребёнка, если возможно.

Упражнение

• Положите руку на другую ногу (чуть выше колена) и слегка надавите
• Повторите это с другой ногой

Упражнение для бедер

Исходное положение

• Ребенок лежит лицом вниз
• Положите руку, которая находится ближе к голове ребенка на ягодицы и надавите

Упражнение

• Другой рукой охватите ближайшую к вам ногу снизу бедра и приподнимите насколько это возможно

Упражнение для подвздошно-берцового тракта

Исходное положение

• Ребенок лежит лицом вниз. Встаньте с противоположной стороны по отношению к ноге, которая будет растянута.
• Положите руку, ближайшую к голове ребенка на ягодицу и надавите.

Упражнение

• Используйте другую руку, чтобы охватить снизу бедра ногу, дальнюю от вас. Приподнимите и потяните ее на себя насколько это возможно.

Упражнение для подвздошно-берцового тракта

Исходное положение

• Ребенок лежит на боку. Нога, которая будет растянута, находится сверху, колено выпрямлено
• Нижняя нога согнута в колене
• Придерживайте рукой таз, чтобы стабилизировать его

Упражнение

• Плавно двигайте верхнюю ногу назад насколько возможно, при этом слегка придавливая колено к столу

Упражнение для локтевых суставов

Исходное положение

• Встаньте с той стороны, с которой находится растягиваемый сустав
• Охватите верхнюю часть руки ребенка своей рукой, удерживая руку ребенка
ладонью вверх

Упражнение

• Придерживайте запястье ребенка своей другой рукой и совершайте плавное нисходящее движение, пытаясь выпрямить локоть.

Упражнение для локтевых суставов и запястьев

Способность ребенка поворачивать или вращать предплечье важна, потому что это позволяет захватывать объекты и подносить их ко рту. Это упражнение позволит сохранить это движение.

Исходное положение

• Охватите верхнюю часть руки ребенка своей рукой, удерживая руку ребенка ладонью вверх
• Возьмите другой рукой ладонь ребенка так, как будто вы обмениваетесь рукопожатием, но пальцы вашей руки простираются по запястью.

Упражнение

• Удерживайте плечи ребенка ровно, и согните руку в локте под углом в 90 град. Просто поверните предплечье так, чтобы ладонь ребенка перевернулась вверх и вниз.

Упражнение для локтевых суставов, запястьев и пальцев рук

Исходное положение

• Используйте одну руку, чтобы поддержать предплечье около сустава. Держите локоть ребенка выпрямленным насколько это возможно.
• Положите ладонь своей другой руки на ладонь ребенка.

Упражнение

• Нежно надавите на запястье, стараясь держать пальцы выпрямленными (если пальцы согнуты, эффект от растяжек сухожилия снижается)

Упражнение для локтевых суставов, запястьев и пальцев рук

Исходное положение

• Ребенок лежит лицом вниз. Рука у края кушетки.
• Возьмите одной рукой верхнюю часть руки ребенка

Упражнение

• Своей другой рукой возьмите ладонь и пальцы ребенка снизу и выпрямляйте локоть, держа запястье отведенным назад, а пальцы выпрямленными.

Самостоятельные растяжки для икроножных мышц

Исходное положение

• Ребенок стоит лицом к стене.
• Одна нога отставлена назад, колено выпрямлено. Пятка стоит на полу, носок
направлен к стене.

Упражнение

• Ребенок наклоняется к стене пока не почувствует растяжение в икроножной мышце ноги, находящейся сзади.

Самостоятельные упражнения для коленных суставов

Исходное положение

• Ребенок сидит на полу или на другой твердой поверхности. Бедра напротив стены, позвоночник выпрямлен насколько это возможно
• Одна нога выпрямлена вперед и слегка отставлена в сторону. Носки «смотрят» вверх
• Другая нога согнута в колене таким образом, что стопа касается внутренней поверхности бедра другой ноги

Упражнение

• Сидя в такой позиции, растягивается подколенное сухожилие выпрямленной ноги. Растяжение может быть увеличено, если попытаться наклонить корпус вперед
• Повторите с другой ногой

Самостоятельные упражнения для коленных суставов

Исходное положение

• Ребенок лежит на спине в дверном проеме или около какой-либо стойки (колонны)
• Одна нога (которая будет растянута) находится на дверной коробке. Колено слегка
согнуто, таз недалеко от стены
• Другая нога лежит выпрямленной на полу

Упражнение

• Старайтесь выпрямить колено

Глубокое дыхание

Исходное положение

• Ребенок должен удобно откинуться назад. Под головой 2-3 подушки, колени согнуты. Также упражнение можно выполнять сидя, поддерживая ребенка за руки

Упражнение

• Разместите ваши руки на нижней части грудной клетки вдоль нижнего края реберной дуги, пальцы по направлению к спине. Сделайте мягкое, но устойчивое давящее движение. Попросите ребенка вдохнуть так глубоко, насколько он сможет, преодолевая, таким образом, сопротивление давящему движению ваших рук.

Постуральный дренаж

Некоторые дети с мышечной дистрофией Дюшенна испытывают трудности с выведением мокроты из легких, особенно это случается, когда они простужены. Постуральный дренаж зачастую помогает в этом.
• Сделайте валик из твердой подушки или нескольких полотенец, закрытых сверху подушкой или одеялом.
• Ребенок ложится на него так, чтобы бедра были поперек валика, а грудь приблизительно под углом 45 градусов по отношению к горизонтальной поверхности.
• Ребенок находится в такой позиции в течение 10-20 минут, пытаясь в это время глубоко дышать.
• Делайте паузу ребенку между двумя-тремя глубокими вдохами/выдохами, иначе может закружиться голова.

Постуральный дренаж для взрослых детей

Дети старшего возраста, имеющие трудности с очищением грудной секреции, могут находить наклонное положение неподходящим для постурального дренажа, поскольку это поднимает диафрагму и может затруднить дыхание. В этом случае ребенок может найти удобную позицию лежа на боку в высоком фиксированном положении.

Помощь при кашле

Эта техника может быть применена для очищения секреции во время
постурального дренажа или когда ребенок сидит, чуть наклоняясь вперед.

• Попросите ребенка сделать несколько глубоких вдохов и затем, на выдохе произнести слово «хух». Это поможет вывести липкую секрецию из самых дальних уголков легких к горлу. Для этого ребенок делает глубокий вдох, а затем изо всей силы выдыхает, произнося при этом слово «хух». Рот открыт насколько возможно.
• Делайте паузу между двумя-тремя «хух». Дышите в это время спокойно.
• Повторите это несколько раз с глубоким дыханием между ними, и, когда мокрота
будет около горла, она выведется вместе с кашлем.
• Родитель или сиделка могут помочь ребенку откашливаться, ладони при этом
лежат на нижней части грудной клетки вдоль нижнего края реберной дуги, но для начала физиотерапевт должен показать, как это делается.